Гайд по Akasha - The Queen of Pain
[center][/center]
[center] Akasha, the Queen of Pain[/center]
[center][/center]
Один из самых универсальных героев Scourge: отличный саппорт, херокиллер, пушер. Тот кто обладает самыми сильными АОЕ нюками в игре. Ее появление возле противника внезапно и молниеносно, убежать от ганка с участием Акаши при отсутствии надежных дизейблов практически нереально. Герой который при грамотном использовании силен на всех этапах игры. Всё это и немного больше в этом гайде
[center]История[/center]
Акаша - одна из многих душ, порабощенных легендарным мечом Frostmourne. Воскрешенная для прислуживания Королю Мертвых, она решила побыть чистой субстанцией еще раз. Отправившись глубоко в лес, Акаша обрела возможности подчинять и повелевать Суккубами. Согласно ее титулу - Королева Боли - нет ничего приятнее для нее, чем нанесения массивного урона своим врагам, используя и ядовитые атаки своего Суккубского тела, и злобный крик, обусловленный природой Баньши. Акаша ломает барабанные перепонки своих врагов с помощью мучительных воплей, иногда настолько громких, что они проявляются в виде могучих волн, распространяющихся по земле и сносящих все на своем пути.
[center]Статы и другие характеристики[/center]
После выбора [akasha] в Evening (левая верхняя) таверне, нашему взору предоставятся такие статы:
Сила - 16 + 1.7
Ловкость - 18 + 2.0
Разум - 19 + 2.5
Комментарии: Как видим прирост силы оставляет желать лучшего, так что Акаша - девушка хрупкая Впрочем на протяжении игры при правильном поведении (грамотное использование блинка) мы никогда не будем попадать под фокус оппонента, так что это не столь критично Идем дальше: прирост ловкости составляет 2.0, что есть очень даже хорошо для инт чара (вспоминая жалкие 1.0 у [pugna], хехе). Прирост интелекта составляет отличных 2.5, что есть очень хорошо для такого манозависимого персонажа как QoP (такой же прирост интелекта, к примеру, у [rotundjere] и [nortrom])
Еще немного статистики:
Hit points: 454
HP regen: 0.73 p/s
Mana points: 247
MP regen: 0.77 p/s
Скорость передвижения: 300
Показатели атаки: 40-48
Защита: 1.5
Радиус атаки: 550
Кулдаун атаки: 1.44
Комментарии: Хороший рейндж атаки и отличная анимация выстрела делают Акашу классным лайнером. Учитывая её скиллы, способствующие постоянному харрасу оппонента на линии, стоять против Акаши приходится осторожно (особенно это касается милишников и ренжевиков с маленьким радиусом атаки, к примеру [tiny], [morphling] etc )
Подытожим общую характеристику [akasha] :
[center]Плюсы:
[/center]
- Потрясающая мобильность персонажа: благодаря хорошему приросту инты и арту на мана реген мы можем практически передвигаться по карте с помощью блинков. Аналогичен в этом плане лишь один персонаж: [magina]
- Хорошие лайнерские задатки
- Наличие 2х просто отличных АОЕ расскастов, которые также очень хороши в фарме
- В отличии от многих инт чаров, [akasha] очень хороша в лейте
- Замечательный командный персонаж, уживается в огромном количестве связок
- Красивая моделька
[center]Минусы:[/center]
- Сильная манозависимость. Акаша, оставленная без мп, имеет очень плачевную участь
- Уязвимость к сайленсу. Если нас лишить возможности блинкаться и использовать АОЕ касты в ранней игре и в миде... В общем толку от такой Акаши для команды немного
- Плохой прирост силы, следственно малое количество ХП, неспособность выдерживать фокус. А фокусить Акашу грамотная команда будет ох как часто
Теперь приступим к самой вкусной части: то что отличает Акашу от других 87 чаров Это конечно же её
Скиллы:
Shadow Strike (Теневой удар)
Бросает в цель отравленный кинжал, который при попадании наносит урон, а также заражает цель нанося ей дополнительный урон каждые 3 секунды в течении 15 секунд. Также снижает скорость передвижения цели.
Уровень 1: 50 начальный урон, 10 ДоТ урон, -20% MS, кулдаун - 22 сек, манакост - 80.
Уровень 2: 70 начальный урон, 20 ДоТ урон, -30% MS, кулдаун - 21 сек, манакост - 100.
Уровень 3: 70 начальный урон, 40 ДоТ урон, -40% MS, кулдаун - 20 сек, манакост - 120.
Уровень 4: 100 начальный урон, 50 ДоТ урон, -50% MS, кулдаун - 16 сек, манакост - 140.
Стандартный шедов страйк, аналогичен [mortred], [lesaledeathbringer]. Польза в этом нюке для акаши весьма сомнительна: единственный хороший эффект от его применения это снижение МС противника. Впрочем больше толку при преследовании врага будет от уменьшенного кулдауна блинка, так что надобность ШС еще более сомнительна. В итоге этот скилл мы учим 1 раз, уже после того как отмаксили блинк и скрим.
Blink (Мерцание)
Переносит Акашу на небольшое расстояние. Минимальное расстояние 200. Манакост на всех уровнях составляет 60. С уровнем умения немного растет расстояние перемещения а также уменьшается кулдаун.
Уровень 1: Максимальное расстояние 1000, кулдаун 12 сек.
Уровень 2: Максимальное расстояние 1075, кулдаун 9 сек.
Уровень 3: Максимальное расстояние 1150, кулдаун 7 сек.
Уровень 4: Максимальное расстояние 1150, кулдаун 5 сек.
[akasha] одна из двух счастливых обладателей этого фантастического скилла (второй - [magina]). Заклинание полностью аналогично блинку Антимага: невозможность блинкаться в текстуры, необходимость разведывать территорию перед блинком, перед блинком существует небольшая задержка.
Благодаря этому скиллу мы с легкостью убегаем и догоняем. Позволяет внезапно появиться в толпе противников использовать скрим+вейв и нанеся огромный демедж по куче врагов, так же незаметно свалить Благодаря блинку от нас не уйдет ни один побитый нюкер или агильщик, даже в том случае если застанил вас\поднял в [eul]\ другим образом задизейблил. Также благодаря блинку мы с легкостью уходим от ганка противника, забираемся на недоступные для него возвышенности и махая рукой улетаем с помощью [bot] или [portal] Впрочем быть сильно самонадеянным не стоит: брошенный в вас во время стан, который мы не заабсорбили блинком (да, да мы и это умеем ) или неприятный сайленс от [nortrom],[traxex] или [krobelus] и последующий фокус всей команды противника может привести к мгновенному перемещению из поля боя прямиком в родную таверну Также во время блинка вам наносится урон от [strygwyr]'a. Неприятно скажу вам появлятся в месте куда приказали блинкнуться Акаше трупиком
Более подробно о тактике применения блинка со скриншотами, можно прочесть в гайде о [magina] (здесь, спасибо авторам )
Scream of Pain (Крик боли)
Акаша издает пронзительный крик, наносящий урон окружающим врагам. Кулдаун на всех уровнях - 10 сек. С уровнем умения немного возрастает АОЕ скилла.
Уровень 1: 85 урона в АОЕ 400. Манакост 85.
Уровень 2: 165 урона в АОЕ 450. Манакост 105.
Уровень 3: 225 урона в АОЕ 475. Манакост 120.
Уровень 4: 300 урона в АОЕ 500. Манакост 140.
Scream of Pain - наше всё Воистину замечательный нюк. Низкий манакост для инт чара, нанесение урона в АОЕ, практически мгновенный каст,что позволяет харрасить противника на линии комбой Blink+SoP. Еще и прелестный кулдаун в 10 секунд. Также с помощью крика мы отлично фармимся, забирая полностью респы вражеских крипов. Стоит добавить что не работает на цель находящуюся в
от аналогично, например, у
.
Скрим - наше основное оружие на протяжении начала и мидл-гейма, но и в лейте позволяет за время замеса наносить порядочный дамаг. Если учитывать наш ульт - [akasha] действительно лучший АОЕ кастер в игре.
Sonic Wave (Звуковая волна)
Создаёт гигантскую звуковую волну, которая наносит тяжелые повреждения всем юнитам на пути (расстояние ~800, начальная ширина волны - 200, финальная ~600, радиус каста 700 ).
Уровень 1: 290 урона (340 с [aghanim] ), манакост 250, кулдаун 120 сек.
Уровень 2: 430 урона (530 с [aghanim] ), манакост 360, кулдаун 100 сек.
Уровень 3: 600 урона (725 с [aghanim] ), манакост 500, кулдаун 75 сек.
Такой вот наш АОЕ-ультимат Варианты его применения весьма и весьма различны. Наибольшую пользу он, конечно, принесет выпущенный по толпе противников, но не стоит бояться использовать против сингл таргетов - вейв в этом плане очень хороший добивающий скилл. Также после 16го уровня (в некоторых случаях и после 11) мы начинаем фармиться с помощью ульта - благо кулдаун позволяет. Впрочем усердствовать в этом не стоит: ульт используем по крипам численностью не меньше 12-15 штук и при отсутствии активных замесов. При удачных использованиях можем срубить до 1к голды за вейв, что согласитесь очень и очень хорошо Приблизительная дальность вейва и его максимальный "размах" (который увеличивается от 200 до 600), указаны на скрине:
[center][/center]
Про начальный размах можно сказать, что волна на скрине задела лишь [strygwyr]'a и [bradwarden]'a ([slardar] к своему счастью не попал под вейв )
В принципе большого мастерства попадание вейвом не требует, но кто же откажется выпустить его по толпе противников, стянутых [magnus]'om или с помощью Vacuum, появившегося в 6.44 Dark Seer'a
Скилл ордер:
Скилл ордер для Акаши в принципе стандартный, но с небольшими вариациями:
1.
2. /
3. /
4. /
5. /
6.
7. /
8. /
9. /
10./
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Комментарии: до 10го уровня мы в обязательном порядке должны отмаксить блинк и скрим (как раз после этого начинается основная масса ганков с участием Акаши, в которых 5 секунд кулдауна блинка и 300 дмг СоПа решают очень многое). Лучше на 1м уровне, на всякий случай, выучить блинк (мало ли: может ваши противники двинулись к вам трипл лайн и намерены сделать на вас быстрый First Blood - Акаша в начале очень хрупкая и без блинка это вполне реально ) Если против вас стоит одиночный герой без дизейбла и ваш союзник сможет вам помочь (хороши в таких случаях [lion], [abaddon]) можно выучить на 2м уровне на единичку Shadow Strike и попытаться сделать ранний килл. Хотя такой вариант лично мне не нравится:я предпочитаю усиленно максить блинк и СоП в начале и чуть позже (уровни 5-7) харрасить этой комбой. Shadow strike в таком случае либо учу 1 раз на 10м уровне либо вообще не качаю (ну действительно, редко когда он будет сильно помогать ). Ульт берем чем раньше тем лучше (6,11,16 уровни). Остальные лвл-апы забиваем статами и в конце (23,24,25 уровни) доучиваем Shadow Strike.
Итем ордер:
Двумя основными артефактами для QoP являются [linken] и [necro]. Соответственно мы рассмотрим 2 итем ордера основой которых являются эти 2 итема плюс вариант, который связан с [vanguard] и прямым выходом в [guinsoo]. Нужно сказать, что сейчас можно заметить тенденцию про-игроков играть именно через [necro]. Хорошее использование этого арта, конечно, требует достаточного уровня микро, но если вам вначале трудно контролить этих 2х чертиков из табакерки не отчаивайтесь - все приходит с опытом
С [necro] [akasha] более сосредотачивается на грамотном контроле и саппорте команде, но не надо думать что с помощью этого итема невозможно убивать - благо манаберн и фидбек от некро-чертиков могут сильно попортить жизнь вражеским хрупким нюкерам, типа [RylaiCrestfall] или [LinaInverse]
Что касается [linken], то подробный гайд по этому итему можно прочесть здесь (спасибо автору ) В общих чертах этот итем дает все что нужно Акаше с аггресивным типом поведения (основной ганкер команды ). Это и прирост ко всем статам и полезный реген мп\хп и главное ежеминутный блок направленной на вас магии. Эта способность вдвойне полезна именно для Акаши, так как большую часть ганков начинаете в вашей команде именно вы: после внезапного блинка в толпе противников в вас конечно же сразу полетит какой нибудь дизейбл, который вы благополучно заабсорбите. Правда за этим, как правило, в вас полетит и второй, но за то время пока вы свободны в действиях можно благополучно юзнуть скрим+вейв и через считанные секунды блинкнуться за спины прибежавших союзников
Существуют также еще один вариант ИО для Акаши, как хеви нюкера: [aghanim]+[refresher]. Но ИМХО такой запак хреновый по ряду причин: во первых суммарная стоимость целых 11775 голды, во вторых делать из Акаши ультозависимого чара лишено смысла. Конечно идея выпустить по толпе 4 нюка по 300 и 725 дамаги весьма заманчивa, но, извините, какой идиот будет стоять и смотреть на Акашу усиленно кастующую все что можно Так что лучше считать [refresher] выброшенным на ветер [pers]
Теперь собственно 3 основных варианта ИО:
1) Через [linken]:
1. Стартовый закуп 4х[branch], 4x[tango], 2x[clarity] или вместо [clarity] еще одна [branch].
2. Когда накопим 1775 берем [roh]+[void]=[pers] (По надобности освобождения слотов продаем [branch]и )
3. [boots]
4. [orb]
5. [linken]
6. [staff]+[robe]
7. +[void]=[eul] (появляется полноценный дизейбл)
8. [treads] or [bot] (Советую тревела, если в команде есть хорошие ДД, например [viper], [nevermore]; если часто приходится использовать физ. дамагу то лучше старый добрый костыль, благо маневренности нам и без [bot] хватает )
9. Логичный апгрейд [eul] в [guinsoo] с помощью [oblivion]
10. Теперь начинаем наращивать наши ДД способности. Тут вариантов много, кому что нравится. На данном этапе фармер из нас отменный, так что выбираем из хороших артов: [manta], [mkb], [buriza], или выход на [skadi]. Лично я предпочитаю манту: фидбек и 3 акаши это круто + приятные бонусы к ловкости и инте, а также всегда нехватающие хит поинты. МКБ будет полезно для сбивания ченнелингов, чего Акаша сама не может никак.
11. [tarrasque] в лейте полезен очень-очень многим. Впрочем если вы себя комфортно чувствуете и без тараски - наращиваем себе все статы собрав [skadi]. Правда если до этого была собрана манта, то замедление на юнитах с маной работать не будет - только фидбек (это не аргумент: на этом этапе замедление Акаше совершенно не нужно - передвигаемся по карте просто со страшными темпами ) Также вместо скади возможен вариант сборки [aghanim], который несколько дешевле. Посох тоже добавит нам дамаги из-за бонуса инты, повысит выживаемость + чуть-чуть проапгрейдит нам вейв И главное Акаша с [aghanim] очень красиво выглядит
В конце будет что-то такое:
[center][/center]
2) Через [necro]:
1. Стартовый закуп 2х[circlet]+[gauntlets], 4x[tango]
2. 2x[bracer]+[boots]
3. [staff]+[belt]=[necro] 1
4. Можем сделать [pers] - реген мп на данном этапе важен
4. [necro] 2
5. [treads] или [bot] (смотрим по ситуации)
6. [necro] 3
7. Можем повысить свою живучесть и саппортерские качества путем апгрейда [pers] в недавно появившийся Blood Stone с помощью [soul]
8. [eul]>>[guinsoo] стандарт для Акаши в обоих билдах. Получаем дизейбл полезный и вам, и команде.
В лейте повышаем живучесть с помощью [tarrasque] + можно сделать Assault Cuirass - тем самым повысим и свои и командные боевые качества.
В итоге выглядим вот так:
[center][/center]
В принципе в некро-билд идут и другие саппортерские итемы: [meka], [arcane]. Если сложилась ситуация, в которой меку или аркану приходится собирать вам, то не нужно этим брезговать.
3)[Vanguard] >> [Guinsoo]
Еще один популярный вариант. [vanguard] вообще является артом маст хев для огромного количества персонажей. Действительно, после его сборки наша выживаемость повышается благодаря дмг блоку в разы. Вангард, правда, не даст нам нужного в начале мана регена для ускоренного фарма, но ситуацию может скрасить ранний [pers]. К тому же сразу после сборки [vanguard] нашей локальной целью становится [eul]>>[guinsoo], с которыми проблем с маной быть не должно. Уже после сбора хекса, стандартно наращиваем себе дамагу. [vanguard] в лейт-гейме становится малоэффективным, так что с чувством выполненного долга отправляется обратно в магазин, уступая слот более дорогим артам Порядок сборки аналогичен варианту с линкен, с той разницей, что после сборки [pers] делаем [vanguard] (в порядке [roh]+[vitality]+[shield]). Дальше уходим в [guinsoo] и наращиваем себе дамагу ([diffusal]>>[manta], [buriza])
Конечно эти итем билды не претендуют на единственную верность - опять же всегда смотрите на ситуацию. Но мой скромный опыт и значительное количество просмотренной мной информации об Акаше приблизительно совпадают с приведенными здесь вариантами. Не бойтесь пробовать!
Основные аспекты игры:
1. На линию отправиться лучше всего с хорошим союзником. Как уже было сказано, Акаша очень универсальный персонаж, потому хорошо уживается на линии с очень многими тиммейтами: [pugna], [lion], [DemnokLannik], [abaddon] - только некоторые из них. Также неплохо стоим соло сверху и снизу, проблемы могут быть лишь с сильными лайнерами [viper], [nortrom], [aiushtha]. Линию, при отсутствии [courier], лучше выбирать недалеко от лесного магазина.
2. Если против нас какой нибудь милишник или слабый лайнер - харрасим его обычной атакой (рейндж позволяет) или позже комбой Blink+SoP. Если с вами хороший союзник, то жизнь врага медленно превращается в ад
3. После 10го уровня надолго уходим с линии, оставив прерогативу фармиться нуждающимся ([viper], [nevermore]). Уходим не куда-нибудь а активно гангать по всем линиям противника На этом этапе имея персу+ультимат орб или брасерки с некро можно сделать несколько киллов (если это опен с не самыми сильными противниками, то это "несколько" приближается к отметке 8-12 киллов )
4. С появлением линкена или последующим апгрейдом некро, как правило, начинаются более массовые ганки с обеих сторон. Это время - рай для Акаши, впрочем вести себя нужно без фанатизма, умирать надо очень мало, еще лучше вообще не умирать - блинк и линкен вам в помощь.
5. Этап основных замесов - в вашем запаке появилась обувь покруче и [eul] С умом используем ульт по кучам врагов, а во время отсутствия замесов пытаемся хорошо с его помощью отжираться
6. На этом этапе уже видно преимущество одной из сторон: если вашей, то наращиваем свой боевой потенциал с помощью артов на дамагу; если на стороне противника, то нашей главной миссией становится сдерживание пушей с помощью ульта и скрима. Это должно получаться хорошо, поэтому ждем подходящий момент для контрнаступления и го го
7. В лейте наши цели другие инт чары и агильщики, которым мы не давали жизни на протяжении всей игры Если делали это хорошо - наш финальный запак>>>ихнего во много раз.
Союзники:
1. Хилеры и саппортеры, с которыми просто приятно находиться на одной линии ([rotundjere], [DemnokLannik] (Sonic Wave по вражеским героям связанным Fatal Bonds это очень больно ), [abaddon] (щит на Акашу блинк под вышку+скрим и койл по врагу... в общем тоже нехорошо для оппонента ), [dazzle], [pugna])
2. Хорошие дизейблеры и масс станеры ([lion], [leviathan], [magnus] и другие).
3. Хорошие лайнеры ([viper], [nevermore])
Противники:
1. Сайленс юзеры: ([nortrom], [traxex], [krobelus], [lucifer], [strygwyr]. Особенно достает ульт Дума)
2. Манабернеры ([magina],[anubarak], [manta] юзеры. Особенно неприятен Антимаг, так как для Акаши большие потери маны с последующим полетом в нее Mana Void'a заканчиваются плачевно )
3. Разожравшиеся carry ([mortred],[jahrakal],[darkterror] тот же [magina])
На этом буду заканчивать, надеюсь гайд получился не совсем плохим (ведь все таки первая моя проба пера + абсолютно все писалось от себя). В этой теме хочу услышать конструктивную критику и дополнения, а также услышать общее мнение о творении. Приношу благодарности авторам гайда о [magina] (оформление опиралось на этот гайд ) и статье о [linken]. Также буду благодарен за хорошие реплеи по сабжу. Новичкам желаю удачи в овладении этим замечательным чаром - [akasha]